Тесты по психологии онлайн

Добро пожаловать в терапию! В этом документе изложены основные принципы моей работы. Пожалуйста, прочитайте внимательно. Если какой-либо из пунктов вызывает у Вас вопросы, мы можем обсудить его перед стартом нашей работы.

 

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ

 

  • используется при договоренности о долгосрочной работе
  • базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия
  • помогает прояснить отношения «клиент-психолог»
  • способствует созданию благоприятных отношений для терапии, т.к. позволяет чувствовать себя свободнее и без негативных эмоций (в случае пропусков встреч и т.п.), регулирует личные границы

 

 

  1. ЦЕЛИ, ПЛАНЫ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ТЕРАПИИ

 

1.1. Цели и планы терапии обсуждаются и устанавливаются совместно с Вами в течение первых сессий. Цели могут быть уточнены или доработаны в процессе терапии. Цели не могут быть заменены на совершенно другие без обсуждения, в одностороннем порядке (клиентом или психологом).

 

1.2. Критерии успешности терапии дополнительно обсуждаются на первых консультациях. Чтобы психотерапия была успешной:

  • Вы будете работать над тем, что мы обсуждаем, во время консультации и самостоятельно.
  • Терапию должен оплачивать непосредственный клиент психотерапии. Это правило не распространяется на детей и подростков. Деньги – эквивалент Ваших усилий по преодолению собственных трудностей. Они организуют Вас и мотивируют на полноценную работу.
  • Соблюдение частоты, регулярности и времени встреч. Процесс терапии можно сравнить с медикаментозным лечением. Если вы пропускаете таблетку, лечебный эффект снижается. Если Вы пропускаете сессии у психолога, это отбрасывает нас назад в решении Ваших затруднений.

 

  1. СЕТТИНГ

 

2.1 Консультации происходят один раз в неделю (во время активного процесса), далее — поддерживающие встречи 1 раз в  1/3 месяца или при необходимости. Конкретика зависит от того запроса, с которым мы имеем дело. Встречи реже, чем один раз в неделю, на этапе активной терапии (не на этапе поддерживающей), сильно снижают эффективность работы. Частота встреч предлагается исходя из понимания психологом трудностей клиента. Она может быть пересмотрена после обсуждения.

 

2.2 Продолжительность курса психотерапии зависит от запроса.

 

2.3 Длительность каждой встречи равна 60 минутам. В некоторых случаях время отдельной встречи может быть увеличено. Это случаи особо тяжелого душевного состояния клиента или кризисной ситуации, возникшей пока клиент проходит психотерапию. Решение о продлении встречи принимается психологом.

 

2.4 Консультации проходят в одно и то же время, один и тот же день недели. Это удобно для Вас, и для меня: нет необходимости созваниваться и уточнять друг у друга, все ли в силе. Это время считается Вашим «фиксированным».

 

  • Если клиент пришел заранее, консультация все равно осуществляется в назначенное время. В оставшееся до сессии время клиент может подождать в приемной, расслабиться, выпить чай или кофе.

 

  • Если клиент пришел позже, время встречи с психологом сокращается на то количество минут, на которые клиент опоздал. Если психолог опоздал, время встречи продлевается на то количество минут, на которые психолог опоздал.

 

  • Есть несколько важных понятий: неявка и отмена (или перенос) консультации.
  • Неявка означает, что клиент не явился в назначенное время и не предупредил.
  • Отмена или перенос означает, что консультация отменяется или переносится на другое время. Несвоевременная отмена (или перенос) – это отмена (или перенос) консультации менее, чем за 24 часа.

 

  • Консультация может быть отменена или перенесена не позднее, чем за сутки. Неявка оплачивается в размере 100% от суммы. Несвоевременная отмена или несвоевременный перенос — 50% от суммы.
  • Исключение распространяется на экстренные случаи, о которых Вы не могли знать заранее.
  • Эти правила созданы не для того, чтобы «наказать» Вас финансово, а для того, чтобы защитить моё время и стимулировать Вашу мотивацию для продолжения психотерапии. Перенос и отмены консультаций осложняют и откладывают психотерапевтический процесс.

 

2.9 Такое же правило распространяется на меня. Если я сообщила Вам о переносе или отмене консультации менее, чем за 24 часа, кроме экстренных случаев или заболевания, следующая наша встреча будет стоить Вам на 50% меньше. Если я не явилась в назначенное Вам время — следующая встреча будет для Вас бесплатна.

 

2.10 В случае Вашей неявки без каких-либо объяснений, я постараюсь выяснить у Вас, что произошло. Две неявки или несвоевременных отмены — это повод прекратить наши отношения, в случае, если обсуждение причин ни к чему не привело.

 

2.11 Стоимость консультаций остается фиксированной и не меняется в зависимости от времени консультации или дня недели.

 

2.12 Если у Вас возникли финансовые затруднения, но Вы желали бы продолжить терапию, пожалуйста, обсудите это со мной. Вполне вероятно, мы сможем найти какое-то общее компромиссное решение.

 

2.13 Отъезды и перерывы в работе:

  • Предупредите меня о планируемом Вами отъезде за 2 встречи.
  • Психолог имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях: 1) на время ежегодного отпуска; 2) во время календарных праздников и выходных; 3) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком; 4) по семейным обстоятельствам
  • Психолог сообщает клиенту о планируемом отпуске за две сессии вперёд

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА

3.1 Психолог имеет право:

  • на неприкосновенность и уважение частной жизни.
  • ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
  • запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
  • получать релевантную информацию с разрешения клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
  • рекомендовать клиенту другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи, ксли запрос клиента относится к деятельности других специалистов.
  • звонить клиенту по организационным вопросам.

 

3.2 Психолог несет ответственность перед клиентом за:

  • свой профессиональный уровень;
  • соблюдение основных правил и принципов консультирования;
  • предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
  • достоверность информации, предоставляемой клиенту;
  • предоставляемую информацию о трудностях клиента и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
  • анализ происходящего в процессе сессии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

 

3.3 Психолог не несет ответственности перед клиентом за:

  • то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
  • те решения, которые принимает клиент;
  • те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
  • его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

 

  • Несовершеннолетние клиенты в возрасте с 14 лет имеют право посещать психолога самостоятельно без включения в психологическую работу родителей (законных представителей), при условии самостоятельной оплаты работы психолога.
  • При условии, что работу психолога с несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет) оплачивают родители (законные представители), то они являются полноправными участниками психологического процесса, и обязаны также посещать психолога. В этом случае психолог соблюдает все правила конфиденциальности, если несовершеннолетний не желает, чтобы родители (законные представители) знали что-либо о его психологическом процессе. Исключения составляют случаи, угрожающие жизни несовершеннолетнего.
  • Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
  • Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
  • Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется уведомить об этом психолога лично, на одной из сессий.
  • Клиент сообщает психологу о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
  • Клиент имеет право звонить психологу по организационным вопросам.

 

4.8 Клиент несет ответственность перед самим собой за:

  • конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
  • готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
  • чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
  • готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
  • выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
  • применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
  • использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).

 

4.9 Клиент несет ответственность перед психологом за:

  • своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
  • достоверность информации, предоставляемой психологу;
  • не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
  • получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не принимать алкоголь во время сессии, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
  • информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
  • информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
  • информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

 

  1. ПРОЧЕЕ

5.1 У меня психологическое образование, а не медицинское, поэтому:

  • Я не выписываю лекарств
  • Я не ставлю диагнозы и не назначаю лечение
  • Моя помощь строится на специальном воздействии словом

 

5.2 При этом я могу:

  • Порекомендовать Вам обратиться к врачу для назначения лечения. Это связано с тем, что многие психологические трудности имеют подкрепление со стороны организма. Если не помочь организму посредствам приема лекарств, психотерапия может оказаться не настолько эффективной. Пример: депрессия. В некоторых случаях депрессии, справиться только усилиями психотерапии не получится, или результат отложится. Тогда я порекомендую Вам обратиться к коллеге для назначения медикаментозного лечения. Это ускорит процесс.
  • Использовать описание Вашего случая в научных статьях в соответствующей профессиональной литературе, без указания Вашего имени.

 

5.3 Если Вам потребуется экстренная психологическая помощь, Вы можете мне позвонить по телефону, указанному для связи. Экстренная психологическая поддержка по телефону имеет длительность до 30 минут и оплачивается в размере 50% от стоимости обычной консультации. В случае необходимости экстренно поговорить со мной, Вы:

  • Пишите мне сообщение о необходимости разговора.
  • Дожидаетесь ответа перед звонком мне. Учитывая, что наш разговор будет не запланированным, я могу быть занята.

 

  1. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все, что Вы мне расскажите остается конфиденциальным. Исключения:

  • случаи, если Вы можете нанести вред себе или другим людям
  • в случае обсуждения Вашего случая с коллегами. Ваши персональные данные при этом не раскрываются. Описывается только сам случай без указания имен

 

Контактный номер для связи со мной: +79853104952